Подключение контроля шлейфов магистральных кабелей к М3

Вопросы эксплуатации МДК-М3
SSV

Подключение контроля шлейфов магистральных кабелей к М3

Непрочитанное сообщение SSV »

Возможно ли включение шлейфа магистрального кабеля с использованием земли в качестве обратного провода для контроля на обрыв (данную схему хотим использовать при отсутствии свободных каналов в модуле М1 и отсутствии свободных пар в кабеле для включения шлейфа по паре)?
Грибань Михаил

Re: Подключение контроля шлейфов магистральных кабелей к М3

Непрочитанное сообщение Грибань Михаил »

SSV писал(а):Возможно ли включение шлейфа магистрального кабеля с использованием земли в качестве обратного провода для контроля на обрыв...
1. Нет, модуль предназначен для контроля шлейфов в пределах помещений (и это указано в РЭ). Порог срабатывания по току у него - порядка 1мА, при напряжении около 3-5В. При наличии такой эквивалентной помехи будет зафиксировано срабатывание.
2. Каким образом предполагалось использовать земляной провод для контроля на обрыв? Подключение брони кабеля к модулю? Тогда представьте, что бы попало в модуль, если броня осталась незаземлённой при разрыве магистрального кабеля на электрифицированном участке.
SSV

Re: Подключение контроля шлейфов магистральных кабелей к М3

Непрочитанное сообщение SSV »

1) В РЭ указано, что ток срабатывания до 2 мА, а напряжение выдаваемое в линию 20 В. Так всё таки 1 мА или 2?
2) Со стороны М3 (станция А) к одной жиле канала подключаем магистральную жилу кабелю, второй вывод этого канала заземляем. Со стороны станции Б контролируемую жилу заземляем. Таким образом контролируем на обрыв.
Грибань Михаил

Re: Подключение контроля шлейфов магистральных кабелей к М3

Непрочитанное сообщение Грибань Михаил »

SSV писал(а):1) В РЭ указано, что ток срабатывания до 2 мА, а напряжение выдаваемое в линию 20 В. Так всё таки 1 мА или 2?
2мА - это гарантированный ток срабатывания. Ниже этого значения вплоть до 0.3мА находится зона неопределённости.
Напряжение в активном режиме в линию выдаётся в районе 20В, но в пассивном - порог чувствительности находится в районе 2-5В
2) Со стороны М3 (станция А) к одной жиле канала подключаем магистральную жилу кабелю, второй вывод этого канала заземляем. Со стороны станции Б контролируемую жилу заземляем. Таким образом контролируем на обрыв.
А где гарантия, что в такой схеме отсутствует разность потенциалов (вызванная помехами) между концами жилы? В любом случае, при подключении к магистральному кабелю уровень помех может быть соизмерим с токами и напряжениями самого модуля МДК-М3.

Предприятие-изготовитель за подобное подключение ответственности не несёт. Всё делаете на свой страх и риск. При повреждении каналов модуля с таким подключением случай будет негарантийным. Срабатывания из-за помех будут на вашей совести. Для защиты каналов потребуется внешнее устройство защиты: разрядник-дроссель-TVS на напряжение в районе 250В.
SSV

Re: Подключение контроля шлейфов магистральных кабелей к М3

Непрочитанное сообщение SSV »

Вы можете точно написать пределы минимальных токов срабатывания и отпускания для М3? И что означает зона неопределённости в данном случае?
Грибань Михаил

Re: Подключение контроля шлейфов магистральных кабелей к М3

Непрочитанное сообщение Грибань Михаил »

SSV писал(а):Вы можете точно написать пределы минимальных токов срабатывания и отпускания для М3? И что означает зона неопределённости в данном случае?
По токам точно - нет. Есть понятие "гарантированный ток срабатывания", когда модуль способен чётко разделять включение и отключение контактной системы. Это значение утверждено в ТУ и РЭ и оно равно 3мА (РЭ v1.3). Приведено в качестве справочных данных. В модуле установлен ограничитель тока на уровне 1,5-3мА. Для срабатывания требуется прикладывать такое напряжение (более 2-5В), чтобы ограничитель тока вошёл в режим, при этом источник был способен выдать ток более 3мА. Пока ограничитель тока не вошёл в режим (ток менее 1,5-3мА) существует неопределённость в фиксации факта замыкания/размыкания контактов, т.е. разомкнутые могут с одинаковой долей вероятности быть распознаны как замкнутые, так и как разомкнутые; и наоборот.
Модуль считает, что сигнал отсутсвует, когда ток в шлейфе падает ниже ~0,3мА (+-0,06мА), что происходит примерно при 2-2,7В. Это лишь справочная информация.
SSV

Re: Подключение контроля шлейфов магистральных кабелей к М3

Непрочитанное сообщение SSV »

Таким образом, к М3 можно подключать линию с сопротивлением шлейфа не более 6,6 кОм (если установлен активный режим с "выдачей" напряжения в линию порядка 20 В), так как при подключении линии более 6,6 км, ток срабатывания будет опускаться до режима неопределённости (ниже 3 мА). Я правильно понял?
Грибань Михаил

Re: Подключение контроля шлейфов магистральных кабелей к М3

Непрочитанное сообщение Грибань Михаил »

Для гарантированного срабатывания при отсутствии наведённого напряжения - да
SSV

Re: Подключение контроля шлейфов магистральных кабелей к М3

Непрочитанное сообщение SSV »

Грибань Михаил писал(а): 2) Для защиты каналов потребуется внешнее устройство защиты: разрядник-дроссель-TVS на напряжение в районе 250В.
1) У самого М3 есть какая-нибудь защита от стороннего переннапряжения попадаемого в активный канал?
Грибань Михаил

Re: Подключение контроля шлейфов магистральных кабелей к М3

Непрочитанное сообщение Грибань Михаил »

По РЭ: до 350В амплитудного значения в течение 10с. 220В ср.кв без ограничения длительности - это нормальный рабочий режим. Защита от перенапряжений (статический разряд 10/1000мкс) обеспечивается TVS-диодом на 350В. Защита по току на 200мА - позисторы. Вся защита сделана между линиями канала. Читайте РЭ насчёт защиты в активном/пассивном режиме и подаче связанных напряжений между каналами. Защита соответствует требованиям Human Body Model.
Воробьёв Даниил

Re: Подключение контроля шлейфов магистральных кабелей к М3

Непрочитанное сообщение Воробьёв Даниил »

Вы не смотрели нашу схему? Насколько я понимаю она отличается от обсуждаемой сдесь ранее. В нашем случае тоже возможны проблемы?
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Грибань Михаил

Re: Подключение контроля шлейфов магистральных кабелей к М3

Непрочитанное сообщение Грибань Михаил »

Схему смотрел. За указанное включение предприятие-изготовитель ответственности не несёт, т.к. модуль предназначен для контроля контактов внутри зданий и сооружений. Подключение магистральных кабелей производится на ваш страх и риск.

В вашем случае возможны следующие проблемы:
1. Полностью отсутствуют внешние модули защиты, что может привести к выходу из строя МДК-М3
2. На зашумлённых линиях возможно ошибочное срабатывание детекторов замыкания/размыкания контактов МДК-М3. Следует увеличивать гистерезис в настройках линий. Возможно придётся поставить внешние помехоподавляющие фильтры (RLC). Следует соблюдать полярность при подключении нескольких линий к магистральному кабелю в активном режиме, т.к. источник питания линий внутри модуля один и через него объединяются линии
3. Возможно, в целях большей помехозащищенности придётся увеличить напряжение внешнего источника ЩС 24В, но помните, что детекторы работают по току
Воробьёв Даниил

Re: Подключение контроля шлейфов магистральных кабелей к М3

Непрочитанное сообщение Воробьёв Даниил »

Грибань Михаил писал(а): 2) Для защиты каналов потребуется внешнее устройство защиты: разрядник-дроссель-TVS на напряжение в районе 250В.
У Вас они есть в наличии? Возможность закупки имеется?
Грибань Михаил

Re: Подключение контроля шлейфов магистральных кабелей к М3

Непрочитанное сообщение Грибань Михаил »

Воробьёв Даниил писал(а):У Вас они есть в наличии? Возможность закупки имеется?
При запросе через МОСГИПРОТРАНС будут, если в том имеется существенная потребность. Для нас это не проблема. Однако, сильно сомневаюсь в практичности идеи - модуль не был спроектирован для контроля магистральных кабелей, в большинстве случаев помехи не дадут вам жить спокойно.
Ответить