Авария самокалибровки

Вопросы эксплуатации МДК-М1
Чекмарев Андрей

Авария самокалибровки

Непрочитанное сообщение Чекмарев Андрей »

В ЕСМА поступили сообщения "Авария измерителя" от МДК-М1 (со всех линий 1А, 1В, 2А, 2В).
В АРМе Pegas во вкладке мониторинга - "Авария самокалибровки".
После одного цикла измерений авария самоустранилась и больше не появлялась!

Что могло послужить причиной этой аварии?
Как эту аварию можно классифицировать - как сбой ПО?
SSV

Re: Авария самокалибровки

Непрочитанное сообщение SSV »

Здравствуйте, у нас тоже потсупило соббщение "Аврия измерителя" от модуля МДК-М1, во вкладке "монитринг" модуля МДК-М1 в "авариях самокалибровки" значилось "большой ток смещения". сделали скриншоты этой вкладки, видно что при аварии токи смещения на "землю" пордяка 500-600 нА, после устранения аварии 20-50 нА. Что мого послужить причиной такого события? на что обратить внимания?
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Грибань Михаил

Re: Авария самокалибровки

Непрочитанное сообщение Грибань Михаил »

Возможных причин может быть несколько:
1. Нарушение заземления модуля (высокое сопротивление заземления, большие токи по шине заземления от стороннего оборудования)
2. Малое время самокалибровки (можно попробовать увеличить до 15-20сек)
3. Во время самокалибровки на линии воздействовала электромагнитная помеха (ЭМП) большой амплитуды, которая могла проникнуть в измерительные цепи (интересует, как настроена пауза между измерениями)
4. Оборудование, расположенное рядом с модулем, также могло стать причиной сильной ЭМП
5. Высокая влажность в помещении, в котором эксплуатируется модуль
6. Если отключить от модуля измерительный кабель, замкнуть линии на землю и провести калибровку, то аварий калибровки не будет? Иначе - неисправность модуля.

Данную аварию можно попробовать классифицировать как ЭМП, но для этого требуется детальный анализ причин. "Сбой ПО" здесь отсутствует в принципе.
Чекмарев Андрей

Re: Авария самокалибровки

Непрочитанное сообщение Чекмарев Андрей »

Грибань Михаил писал(а):Возможных причин может быть несколько:
1. Нарушение заземления модуля (высокое сопротивление заземления, большие токи по шине заземления от стороннего оборудования)
Заземление в порядке - проверено; сильноточного оборудования, подключенного к той же шине заземления - нет.
Грибань Михаил писал(а): 2. Малое время самокалибровки (можно попробовать увеличить до 15-20сек)
Время Самокалибровки на момент аварии = 15 сек
Грибань Михаил писал(а): 3. Во время самокалибровки на линии воздействовала электромагнитная помеха (ЭМП) большой амплитуды, которая могла проникнуть в измерительные цепи (интересует, как настроена пауза между измерениями)
Среднее значение наведенного напряжения в линиях около 6 В, при максимальном 11 В. Период между циклами измерений 5 мин., задержка старта измерений = 60 сек
Грибань Михаил писал(а): 4. Оборудование, расположенное рядом с модулем, также могло стать причиной сильной ЭМП
Оборудования, от которого могла бы быть сильная ЭМП в помещении нет.
Грибань Михаил писал(а): 5. Высокая влажность в помещении, в котором эксплуатируется модуль
Модуль эксплуатируется в сухом помещении.
Грибань Михаил писал(а): 6. Если отключить от модуля измерительный кабель, замкнуть линии на землю и провести калибровку, то аварий калибровки не будет? Иначе - неисправность модуля.
Извините, не совсем понятна формулировка. Случай об аварии самокалибровки является единичным на всей дороге в истории эксплуатации МДК, при этом авария была однократной и больше не повторилась. Поэтому проведение калибровки вручную врядли прояснит ситуацию, хотя попробовать имеет смысл.
Грибань Михаил

Re: Авария самокалибровки

Непрочитанное сообщение Грибань Михаил »

Среднее значение наведенного напряжения в линиях около 6 В, при максимальном 11 В. Период между циклами измерений 5 мин., задержка старта измерений = 60 сек
Помеха большой амплитуды с линий могла попасть в модуль именно в момент самокалибровки, когда реальное измерение ср.кв. значения наведённого напряжения произвести модуль не мог.
Извините, не совсем понятна формулировка. Случай об аварии самокалибровки является единичным на всей дороге в истории эксплуатации МДК, при этом авария была однократной и больше не повторилась. Поэтому проведение калибровки вручную врядли прояснит ситуацию, хотя попробовать имеет смысл.
Других предположений по однократному случаю с одной дороги, не подлежащему статистическому анализу, сделать сложно. В РЭ МДК-М1 указаны технологические карты по проверке модуля, где обозначена диагностика его измерительного тракта и схем внутренней коммутации. Плохого вы точно не сделаете, если откалибруете модуль вручную, а ещё одно предположение отсечь сможете наверняка.
SSV

Re: Авария самокалибровки

Непрочитанное сообщение SSV »

А что все-таки за величина "ток смещения" при самокалибровке модуля? мог ли вызвать аварию самокалибровки срседний модуль МДК-М1, к примеру производящий в данный момент разряд на "землю" после измерений? По сути же самокалибровка проводится внутри модуля? линия в этот момент отключена? то есть что-то извне может попасть только по "земле"?
Ответить